Шопенгауэра, утверждающего, что в основе мира находится воля, которая является причиной наличия в нем неразумного, случайного и необъяснимого. А ...
Шопенгауэр утверждает, человек, который часто совершает преступления и не испытывает мук совести, приходит к экзистенциальному вакууму — он не понимает, ради чего нарушает закон. Такая пустота внутри, потеря смысла, отвращение к жизни — это и есть наказание за то, что человек плохо применял свою волю.
Артур Шопенгауэр вводит понятие Мировой Воли. Она представляет собой могучий творческий принцип, порождающий все вещи и процессы. Мировая Воля представляет собой «вещь в себе». Она - единственная, хотя в мире своих явлений (представлений) она выступает в виде беспредельного многообразия.
Шопенгауэр рассматривает человеческое существование как неотвратимую трагедию, коренящуюся в общем характере бытия мира и общества. Вечное бессознательное стремление, составляющее сущность воли, находит в человеке (как высшей ступени ее объективации) свое максимальное выражение.
Этика — философская дисциплина, изучающая поведение людей на основе моральных мотивов. Этика показывает, какие могут быть последствия, если конкретная идея будет воспринята отдельным человеком или социумом, какие у нее предпосылки и перспективы. Таким образом, этику можно определить как рефлексию морали.
Кто не любит одиночества, не любит и свободы. Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести. Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо — мысль природы. Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.
Воля в понимании Шопенгауэра - это воля к жизни, иррациональная и нерассуждающая, захватывающая в качестве желания все наше бытие. Более того, эта воля и является самим бытием. В человеке же и во всем живом эта воля объективируется. Другими словами, человек становится носителем воли.
Этика Шопенгауэра основывается на положении о том, что в борьбе мировых сил должно явственно ощущаться стремление первоосновы всего бытия – воли – возвратиться к своему истинному, бессознательному бытию. Оно выражается на фоне скорби, боли и страданий, господствующих в жизни.
Э. Гартман писал: «Философия Шопенгауэра заключается в положении: только воля есть вещь сама в себе, сущность мира. Отсюда представление есть, очевидно, случайный продукт мозга, и в целом мире есть только тот разум, который заключается в случайно возникших мозгах.
Автор: ВА Васильев · 2013 — В статье анализируется концепция Шопенгауэра об основах морали. В ее фундаменте лежит чувство сопереживания. Из него выводятся добродетели справедливость и ...
Шопенгауэровская же "воля к жизни" как мировой принцип бессознательна и не имеет никакой разумной цели; это злое, саморазрушительное стремление, голая и ...
книги труда «Мир как воля и представление» Шопенгауэр указывает, что именно этика является главным элементом любой, в том числе и его,.
Автор: РВ Татаринов · 2019 — Он пытается определить границы принципа и фундамента этического учения. Принципом этики является «наиболее сжатое и точное выражение для предписываемого ею ...
Действительно, Шопенгауэр является одним из первых западных мыслителей, ... тела является главным фундаментом шопенгауэровской связки этики и метафизики; ...
В 1818 г. вышел в свет 1-й том его главного труда «Мир как воля и ... начало нравственного поведения, а как принцип страдания и несчастья, ...
В таком аспекте используемые нами этические принципы Канта и. Шопенгауэра должны продемонстрировать свою эффективность и, в конце концов, решить «дилемму».
Автор: А Саттар · 2018 · Цитируется: 3 — В статье рассматриваются основные элементы философии Артура Шопенгауэра, а также его краткая биография. Раскрывается теория познания философа в её связи с ...
Центральной частью философии Шопенгауэра является его этика: освобождение от подчинения бессмысленной «воле к жизни», согласно мыслителю, есть «высшее благо».20 дек. 2021 г.