Шопенгауэровская же "воля к жизни" как мировой принцип бессознательна и не имеет никакой разумной цели; это злое, саморазрушительное стремление, голая и ...
Мировая воля по Шопенгауэру - это слепо действующая воля, которая проявляется в бессознательных проявлениях и неуловима для людей. Она также проявляется в воле людей, которая определяет все их поведение. Мир, окружающий человека, считается неподлинным и производным от мировой воли. Мировая воля характеризуется сущностным раздвоением с самой собой, выраженное в конфликтности, противоречиях и борьбе, свойственных природе.
Гартман писал: «Философия Шопенгауэра заключается в положении: только воля есть вещь сама в себе, сущность мира. Отсюда представление есть, очевидно, случайный продукт мозга, и в целом мире есть только тот разум, который заключается в случайно возникших мозгах.
Этика Шопенгауэра основывается на положении о том, что в борьбе мировых сил должно явственно ощущаться стремление первоосновы всего бытия – воли – возвратиться к своему истинному, бессознательному бытию. Оно выражается на фоне скорби, боли и страданий, господствующих в жизни.
Артур Шопенгауэр вводит понятие Мировой Воли. Она представляет собой могучий творческий принцип, порождающий все вещи и процессы. Мировая Воля представляет собой «вещь в себе». Она - единственная, хотя в мире своих явлений (представлений) она выступает в виде беспредельного многообразия.
Шопенгауэр был убежден, что задача искусства состоит в том, чтобы не копировать вещи, а раздвинуть их и сквозь них увидеть суть, чистую волю. Философ считал, что в отличие от науки, которая приукрашает, идеализирует и упорядочивает мир, в искусстве реальность открывается, как чистая боль.
Шопенгауэр утверждает, человек, который часто совершает преступления и не испытывает мук совести, приходит к экзистенциальному вакууму — он не понимает, ради чего нарушает закон. Такая пустота внутри, потеря смысла, отвращение к жизни — это и есть наказание за то, что человек плохо применял свою волю.
Шопенгауэр рассматривает человеческое существование как неотвратимую трагедию, коренящуюся в общем характере бытия мира и общества. Вечное бессознательное стремление, составляющее сущность воли, находит в человеке (как высшей ступени ее объективации) свое максимальное выражение.
Кто не любит одиночества, не любит и свободы. Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести. Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо — мысль природы. Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.
Шопенгауэр использовал слово «воля» как наиболее известное описание концепции, которую можно обозначить также словами «вожделение», «стремление», «желание», «усилие», «призыв». Философия Шопенгауэра придерживается того, что вся природа, включая человека, — это выражение ненасытной «воли к жизни».
Автор: ЕЮ Кривых · 2009 · Цитируется: 10 — Мировая воля, по Шопенгауэру, всегда самотождественна во всех своих проявлениях. Все предметы реального мира суть результаты объективации воли.
Артур Шопенгауэр вводит понятие Мировой Воли. Она представляет собой могучий творческий принцип, порождающий все вещи и процессы. Мировая Воля представляет собой «вещь в себе». Она - единственная, хотя в мире своих явлений (представлений) она выступает в виде беспредельного многообразия.
Шопенгауэр истолковывает мировой процесс как проявление творческой стихийной силы – «воли к жизни». Эмпирический мир есть воля в полной иерархии ее внешних ...
Человек в философии Шопенгауэра есть одновременно и воля как "внутренняя сущность мира" (то есть всеединство), и представление (то есть явление, ...
Шопенгауэр определял как мировую волю, эксплицирующую стремление к цели. По убеждению Шопенгауэра, мировая воля разумна, разум является ее ...
Основное сочинение Шопенгауэра называется "Мир как воля и представление". Представление – это образ мира в сознании человека, его рационально ...
Согласно Шопенгауэру, вся природа, включая человека, — это выражение ненасытной воли к жизни, именно благодаря этому «желанию жить» человечество испытывает ...
Она вне причин, вне времени: «Воля – это внутренняя сущность мира». Шопенгауэр отрицает христианского Бога, но вводит понятие «Мировая воля», ...
Воля является сущностью человека, но не наоборот. Это положение подтверждает факт зажатости человека цепями необходимости. А необходимость символизирует слепоту ...