Но по сути, Шопенгауэр приспосабливает конструкции послекантовской философии (и учение самого Канта) к нуждам совершенно иного мировоззрения.
Кто не любит одиночества, не любит и свободы. Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести. Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо — мысль природы. Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.
Шопенгауэр рассматривает человеческое существование как неотвратимую трагедию, коренящуюся в общем характере бытия мира и общества. Вечное бессознательное стремление, составляющее сущность воли, находит в человеке (как высшей ступени ее объективации) свое максимальное выражение.
Шопенгауэр был убежден, что задача искусства состоит в том, чтобы не копировать вещи, а раздвинуть их и сквозь них увидеть суть, чистую волю. Философ считал, что в отличие от науки, которая приукрашает, идеализирует и упорядочивает мир, в искусстве реальность открывается, как чистая боль.
Этика Шопенгауэра основывается на положении о том, что в борьбе мировых сил должно явственно ощущаться стремление первоосновы всего бытия – воли – возвратиться к своему истинному, бессознательному бытию. Оно выражается на фоне скорби, боли и страданий, господствующих в жизни.
Шопенгауэр утверждает, человек, который часто совершает преступления и не испытывает мук совести, приходит к экзистенциальному вакууму — он не понимает, ради чего нарушает закон. Такая пустота внутри, потеря смысла, отвращение к жизни — это и есть наказание за то, что человек плохо применял свою волю.
Артур Шопенгауэр вводит понятие Мировой Воли. Она представляет собой могучий творческий принцип, порождающий все вещи и процессы. Мировая Воля представляет собой «вещь в себе». Она - единственная, хотя в мире своих явлений (представлений) она выступает в виде беспредельного многообразия.
Гартман писал: «Философия Шопенгауэра заключается в положении: только воля есть вещь сама в себе, сущность мира. Отсюда представление есть, очевидно, случайный продукт мозга, и в целом мире есть только тот разум, который заключается в случайно возникших мозгах.
Универсальным принципом своей философии Шопенгауэр провозгласил волюнтаризм, согласно которому главной движущей силой, определяющей все в окружающем мире является воля. В своей главной работе «Мир как воля и представление» философ выводит логический закон достаточного основания.
Следуя традиции декартово-кантовского трансцендентализма, Шопенгауэр утверждает, что чувственный мир существует лишь в сознании субъекта и не имеет независимой ...
Шопенгауэр утверждал, что только искусство, где творец лишён воли, способно быть настоящим зеркалом, истинно отражающим действительность, то есть, мудрость не ...
Шопенгауэр полагал, что сущность личности составляет воля, которая независима от разума. Эта воля есть слепое хотение, которое неотделимо от телесного существа, ...
«Воля» и образует нашу главную и истинную душевную сущность. То, что Кант в своей философии почти не обратил внимания на эту важнейшую сторону нашей личности, ...
Шопенгауэр был убежден, что задача искусства состоит в том, чтобы не копировать вещи, а раздвинуть их и сквозь них увидеть суть, чистую волю. Философ считал ...
Универсальным принципом своей философии Шопенгауэр провозгласил волюнтаризм, согласно которому главной движущей силой, определяющей все в окружающем мире является воля. В своей главной работе «Мир как воля и представление» философ выводит логический Закон достаточного основания - Википедия.
Основная идея иррационализма заключается в том, что окружающий мир есть разрозненный хаос, не имеет целостности, внутренних закономерностей, законов развития, ...
Сила христианства заключается в его пессимизме, говорит Шопенгауэр, и подчинении индивидуальной воли. Собственно его религиозная точка зрения напоминает ...
Шопенгауэр ввел в философию понятие воли, которое сильно повлияло на мыслителей 20 века. В этой части читаем труд, в котором он описал эту идею.